Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как подобрать зарядную станцию для электромобиля

14 ноя 2021
Рано или поздно владелец электромобиля или управляющий общественной парковкой задумывается об установке стационарной зарядной станции. И тогда актуальным становится вопрос: какую модель выбрать? Чтобы ответить на него, надо определиться с основными критериями будущей эксплуатации выбираемой зарядной станции. Это, прежде всего:

Рано или поздно владелец электромобиля или управляющий общественной парковкой задумывается об установке стационарной зарядной станции. И тогда актуальным становится вопрос: какую модель выбрать? Чтобы ответить на него, надо определиться с основными критериями будущей эксплуатации выбираемой зарядной станции. Это, прежде всего:

  • Планируемая продолжительность заряда электромобиля.
  • Какие электромобили будут на ней заряжаться.
  • Какая электролиния подходит к месту установки станции.

Планируемая продолжительность заряда — это то время, которое автомобиль будет находиться на зарядной станции. Большей частью, она зависит от места установки станции. Если установка планируется в гараже, на парковке возле дома или офиса, то, скорее всего, электромобиль будет находится на одном и том же месте продолжительное время — от 6 до 12 часов и можно использовать более дешёвые станции с низкой мощностью. Так как даже однофазная станция мощностью 3,6 kW, установленная на парковке возле офиса, за 8 часов рабочего дня, пока электромобиль ожидает владельца, успеет почти полностью зарядить аккумулятор среднего электромобиля. Если же установка станции планируется возле дороги или магазина, где владелец электромобиля не планирует на долго задерживаться и будет подключиться к станции на непродолжительное время чтобы быстро восполнить заряд аккумулятора, то потребуется более мощная модель, способная зарядить электромобиль за полчаса-час.

Если рассматривать типы электромобилей, которые будут заряжаться на выбираемой зарядной станции, то наиболее важные для нас показатели это:

  • тип разъёма;
  • тип тока заряда;
  • мощность зарядного устройства на борту электромобиля.

А в подходящей к месту установки зарядной станции электролинии нас будут интересовать:

  • количество фаз;
  • доступная сила тока.

Эти пять показателей практически полностью смогут описать необходимую нам модель. Давайте пройдёмся по выбранным показателям и разберёмся насколько они важны и как именно повлияют на наш выбор.

Тип разъёма.

В настоящий момент не существует какого-либо одного международного стандарта коннекторов для заряда электромобилей. В США в качестве базового принят TYPE-1, Tesla использует свой собственный тип разъёмов, в Европе разъёмы типа TYPE-2, японские электромобили оснащаются разъёмами CHAdeMO, а в Китае используют собственный тип — GB/T. Поэтому, первым показателем, который надо занести в список характеристик станции будет тип коннектора на вашем электромобиле или тех электромобилях, которые будут заряжаться на станции. К слову сказать, это актуально для тех станций, которые оснащены встроенным кабелем с разъёмом для заряда. Если же вы устанавливаете станцию не с интегрированным кабелем, а с розеткой, то заряжаться на ней теоретически сможет любой электромобиль при использовании зарядного кабеля с подходящими коннекторами на разных концах. Такие кабели, как правило владельцы электромобилей возят с собой.

Тип тока заряда

Все электромобили подразделяются на два больших класса: заряжающиеся постоянным током, поступающим из зарядной станции напрямую в аккумулятор электромобиля и заряжающиеся переменным током, который преобразуется в постоянный штатным зарядным устройством на борту электромобиля, после чего выпрямленный постоянный ток поступает в аккумулятор. Как правило, заряд электромобиля постоянным током происходит быстрее, так как в этом случае доступная мощность определяется стационарной зарядной станцией. В случае же заряда переменным током, мощность заряда определяется штатным зарядным устройством электромобиля.

Мощность зарядного устройства на борту электромобиля

На сегодняшний день большая часть электромобилей оснащена штатными зарядными устройствами с мощностью 3,6 или 7,2 kW и именно такую мощность электромобиль будет забирать из зарядной станции, даже если последняя будет способна выдать 11 или 22 kW. Соответственно, при выборе подходящей зарядной станции, смотрим на мощность штатного зарядного устройства обслуживаемого электромобиля: если оно 3,6 kW, то выбирать станцию с мощностью 22 kW нет смысла. Она просто не будет использоваться на полную мощность. Если вы выбираете зарядную станцию для дома — поинтересуйтесь у друзей и знакомых, какой мощности бортовые зарядные устройства установлены на их электромобилях (на случай, если они придут к вам в гости «подзарядиться»), если вы выбираете зарядную станцию для общественной парковки в бизнес-центре или жилом доме, то имеет смысл выбирать модель с запасом по мощности, чтобы соответствовать возможностям заряда наиболее мощных электромобилей.

Доступная сила тока

Теперь перейдём от электромобиля к месту его установки. Редко когда зарядная станция ставится непосредственно у мест генерации электричества на ГЭС или АЭС и, скорее всего, доступная для зарядной станции мощность ограничена подходящей линией. Проверьте сколько кВт выделено на ваш дом (парковку/гараж) и решите, сколько из них вы готовы выделить из общего потребления на заряд электромобиля. Так, например, если у вас выделено 15 кВт на дом, при этом используется электрокотел, электроплита, чайник и прочее электрооборудование с большим потреблением электроэнергии, то модели зарядных станций на 22 kW, скорее всего, не для вас. Модели с мощностью в 11 kW использовать будет можно, но только в ночное время, когда другие крупные потребители не активны. А вот модели с мощностью в 7,2 или 3,6 kW не перегрузят вашу сеть даже во время пиковых нагрузок в вечернее время.

Количество фаз

Другим параметром, определяющим подходящую вам модель зарядной станции «сверху», является количество фаз в подходящей к месту установки электролинии. Тут всё просто: если походит трёхфазная линия — имеет смысл выбирать трёхфазную станцию, вы сможете заряжать электромобиль быстрее и при более низких токах. Если вам доступна только однофазная линия, значит выбираем из однофазных моделей. У большинства производителей можно подключить трёхфазную зарядную станцию и к однофазной сети, но делать так и покупать станцию «на вырост» стоит только в том случае, если в ближайшее время у вас планируется модернизация электросети и будет возможность заменить однофазную линию на трёхфазную. В противном случае вы никогда не сможете использовать всех возможностей станции, за которые заплатили.

Пример

Давайте рассмотрим пример подбора зарядной станции. Допустим, владелец электромобиля проживает в частном доме и ему нужна зарядная станция для установки в гараже. Электромобиль будет заряжаться длительное время — с вечера до утра. Выделенная мощность на домохозяйство 15 кВт, три фазы по 25 А на фазу. Владелец ездит на MINI Cooper S E Countryman ALL4 (бортовая зарядная станция мощностью 3,7 kW/16 A при 230 V) иногда к нему в гости приезжают друзья на электромобилях MINI Cooper S E Countryman ALL4 (16 A, 230 V, 3.7 kW) и Smart For-Two ED (22 kW) (32 A 400 V, 22 kW). Подходящая к дому линия — трёхфазная. Исходя из данных вводных можно выбрать две различных станции:

  • Для владельца электромобиля подходит станция с интегрированным зарядным кабелем, с коннектором Type-2, работающая от однофазной сети, с зарядным током 16 А, которая не будет сильно нагружать домовую электросеть и сможет зарядить электромобиль владельца за 6-8 часов. То есть, поставив вечером свой даже полностью разряженный MINI на зарядку, к утру владелец будет иметь полностью заряженную батарею и максимально доступный пробег. Указанным требованиям соответствует, например, зарядная станция EVlink Wallbox EVH2 3.7 kW (EVH2S3P0CK) от Schneider Electric. Такую зарядную станцию, благодаря её низкому рабочему току, можно установить без каких либо изменений в электросети дома, на линию обыкновенной розетки.
Автомобильная зарядная станция от Schneider Electric
  • С учётом потребностей гостей владелец может выбрать более мощную зарядную станцию: трёхфазную, с зарядным током 16 А/11 kW, интегрированным зарядным кабелем с коннектором Type-2. Электромобиль владельца эта зарядная станция будет заряжать за те же 6-8 часов, что и первый вариант, так как скорость заряда будет ограничиваться возможностями бортового зарядного устройства MINI, но зато знакомый владельца, приехав в гости, сможет полностью зарядить аккумулятор своего Smart за полтора часа. Выбранным параметрам соответствует, например, зарядная станция EVlink Wallbox 11 kW (EVH2S11P0CK) от Schneider Electric.
Ссылка на оригинальную статью https://www.elec.ru/publications/peredacha-raspredelenie-i-nakoplenie-elektroenergi/6048/